Разное.

 

Как известно, в голове кость, вот и приходят иногда в неё светлые мысли. Да не в кость, а в голову. Впрочем, какая разница...

Где взять дерево для гитары?
Под ногами, вы же на нём стоите...

Не простое это дело – сделать самому электрогитару. Перед человеком, решившим сподвигнуться на этот подвиг, неизбежно встаёт вопрос, а собственно из чего же её сделать. Я вообще, одну из фанеры сделал. В Москве, Питере, ну ещё в каких – нибудь крупных городах есть, где купить подходящее дерево. А как быть мне ….? В сельпо только черенки для лопат продают. Много раз приходилось слышать такое мнение, что вполне можно использовать для этой цели старое пианино…. Интересно. Довелось мне недавно разобрать пианино “Урал”. Было ему 45 лет. Настройке уже не поддавалось, ремонт нерентабелен, ну и решили выкинуть, а то занимает 1, 5 куб. жилого пространства. В общем отдали мне на растерзание. Я его и разобрал. Много там всяких штучек интересных. Встречаются супертехнологичные решения, в качестве длинного винта использован гвоздь, на котором нарезана резьба, например. Но мы не об этом. Ну что, не знаю как другие инструменты, а этот сделан был из сосны, бука и фанеры. Есть, конечно, несколько приличных буковых дощечек сорокапятилетней выдержки, возможно, что из них и получится что – то. Но мне не очень понравилось. А возникла у меня другая мысль. Сейчас полно магазинов, торгующих полами. Ламинат, паркет разных видов. Куда мы свой взгляд устремляем? А устремляем мы его на паркет под названием массивная доска. Это натуральное дерево, практически любой породы. В ассортименте клён, ясень, ольха, красное дерево, в общем, любое, хоть серо – буро - малиновое в крапинку, вопрос только в цене. Клён, ясень имеют вполне приемлемую цену. Идеально обработанное и высушенное, толщина 16 – 22мм. И длина в широких пределах. Замок, которым скрепляются две доски вместе, даёт такое соединение, что вы потом с трудом найдете, где оно это соединение. По качеству разделяется на четыре типа. Пол самого высокого качества – это доска радиального распила без дефектов, просто мечта идиота. Попробуйте где – нибудь купить обычную такую доску и в домашних условиях так всё обработать. Я сходил, Посмотрел, хорошие доски. Продаётся только упаковками. Но, упаковки бывают от 0, 4 кв.м. Зайдите на сайт какого – нибудь магазина торгующего полами, там найдёте исчерпывающую информацию. Сайтов навалом, любым поисковиком найдёте. Единственный недостаток этих досок, камерная сушка. А как вы полагаете, китайские бюджетные гитары сделаны из дерева естественной пятидесятилетней сушки? Ну, собственно, вот и всё. Несмотря на нестандартность идеи, можно попробовать…….

cost6m.jpg (36918 bytes) cost7m.jpg (37122 bytes) cost8m.jpg (40059 bytes)
cost9m.jpg (32363 bytes) cost10m.jpg (31560 bytes) cost11m.jpg (46037 bytes)

 

Зачем вам столько зажигалок, вы заядлый курильщик?
Нет, хочу звукосниматель для гитары сделать...

Идём в сельпо и покупаем зажигалку пьезо за 15 руб любую. Внутри у всех одно и то же. Разбираем зажигалочку и извлекаем оттуда пьезоэлемент. Добротно изготовленная, надёжная вещь. А как же, предназначена для работы в экстремальных условиях, в процессе эксплуатации её хорошенько и многократно долбят... Так вот, датчик изготовленный из этого элемента даёт хороший сигнал, большой амплитуды, в пиках до трёх вольт. Впрочем, всё зависит от того, как его вмонтировать в корпус гитары. Я попробовал несколько вариантов. Самый простой вариант выглядит так. Аккуратно кусачками и надфилями удаляем всю лишнюю пластмассу. В нужном месте сверлим углубление, вворачиваем в дно углубления саморез с надетым на него проводом (земля), опускаем туда наш датчик и зажимаем сверху металлической пластиной. Примерно вот так это выглядит. К стати, в моей фанерной гитаре 2004г. датчик именно так и установлен под машинкой. Возможны варианты, голова у вас для чего? Только не говорите, что для шляпы..... Я ещё один эксперимент проделал. Изготовил машинку, где под каждой струной стоял такой элемент. Затем предполагалась индивидуальная обработка сигналов... Это довольно сложное механическое устройство, требующее изготовления большого количества всяких мелких железок. Схематично изображаю как примерно оно выглядело. Вот так. Ещё там применялись всевозможные резиновые и замшевые прокладки для уменьшения взаимного проникновения сигналов. В общем это непростая задача, поскольку более высокочастотные звуки прекрасно проникают куда им вздумается. Скажу сразу, дальше экспериментов с этим устройством дело не пошло. Но было интересно. Ну и естественно этот датчик, как и положено пьезику, заводится с полоборота... Так что необходимо предпринимать меры для уменьшения этого эффекта (акустическая обратная связь). Дерзайте, может ещё что - нибудь придумаете......

cost2m.jpg (22966 bytes) cost3m.jpg (31824 bytes)
cost4m.jpg (20491 bytes) cost5m.jpg (24124 bytes)

Орфей.....

Принесли мне как - то из музыкальной школы  дрова в мешочке и спросили нельзя ли с этим что - то сделать. Дека от болгарского баса "Орфей". Панель на деку, на ней видимо орехи молотком долбали. И гриф от него же без половины ладов. С деки кто - то пытался ободрать краску варварским способом. В общем скребли её каким - то инструментом, краску ободрать до конца не смогли, но зато оставили кучу царапин и ям, до нескольких миллиметров глубиной, c обеих сторон Б..... Я смотрю и думаю:"Конечно можно, в печку положить например, дерево хорошее, старое, сухое. Только гриф длинный, надо его распилить пополам и всё будет как в лучших домах Лондона........." Не могу я положить в печку такую вещь. Возможно с ней в руках когда - то, кто - то делал первые свои шаги на сцену и тащился от того как она поёт густым басом. В общем, провозился я с ней несколько месяцев, обшкурил, зашпаклевал, покрасил, подобрал для неё всякие железки, жаль что не родные. Машинку под струны выпилил любимым напильником, увлекательное занятие. Чем больше пилишь, тем больше материшься. Панель на деку оригинальная, перламутровая такая, была с дырой и сломана. Умудрился её починить так, что стала, ну прям как новая. В местах расположения звукоснимателей, выпилил кусочки в их размер и использовал для реконструкции. Гриф привёл в порядок. С ладами пришлось повозиться основательно. У родных корешок был тоненький, пришлось подпиливать то что было и подгонять под прорези, в общем тоже увлекательно. Колковые механизмы от "Урала" приспособил, их тоже пришлось попилить кое где. Нуууу...., да нет, не поехали, а схема там говорю, была простая как три рубля, спаял аналогичную. Собрал, погладил, шлёпнул по попке. Иди родная в музыкальную школу, пусть тебя ласкают неумелые детские руки. Может из кого и получится ещё один Roger Glover........

orf2m.jpg (3015 bytes) orf1m.jpg (1832 bytes) orfm.jpg (2921 bytes)

Ещё один "Орфей".

На этот раз ничего я не делал сам и не реставрировал. Это совсем другая история. Захожу иногда в музыкальный магазин, мелочь, какую - нибудь купить и поглазеть на то, что там есть. Бывает, висят всякие Ямахи Фендоры. Красивые, гордые, надменные уже от одного того, что бренд на них красуется. Вон висит японское чудо, возьмёшь в руки, наверное, сама заиграет, крутизна. Но как - то мне до фонаря, не задевают они во мне ничего. Висят себе, ну и висят. Но однажды, в комиссионном отделе увидел я гитару "Орфей" соло. Старенькая, основательно потрёпанная, уже кем - то неоднократно ремонтированная. Струнодержатель левый, от родного только дырки остались, звукосниматель какой - то непотребного вида. Не могу объяснить почему, но как только я её увидел, что - то внутри у меня ёкнуло, стою, пялюсь. Короче, запал я на неё с первого взгляда. Доска массивная, добротная миллиметров 45 толщиной, некрашеная, а просто покрытая бесцветным лаком. Дерево с красивой, размашистой фактурой (теперь я знаю, что это ясень). Изумительный гриф, скруглённый сверху, имеется анкер. В общем, уставился я на неё, как баран на новые ворота. И в бестолковке мысль сразу зашевелилась. Тут же прикинул, что надо с ней сделать, чтобы привести в божеский вид. Был я когда - то в Ереване. Ходят вокруг женщины, ну и ходят себе. Где они не ходят? И вот плывёт по тротуару, на встречу мне богиня. Длинные, волнистые, тёмно - каштановые волосы льются на плечи и спину. И ветерок в них резвится. Ослепительно белое платье до земли, облегает изумительную фигуру. В глазах холодный гордый блеск, как у вершины Арарата в 5 часов утра на восходе солнца (величественное зрелище, между прочим). А сзади по бокам, метрах в двух за ней, не спеша вышагивают два джигита спортивного телосложения........ Ну, тут вроде всё ясно. Не твоё это и никогда твоим не будет. А красавицу из музыкального магазина прикрывала только цена в 2600р. Не такая уж и большая сумма и вполне можно было выщипнуть её из личного бюджета. Но тут проснулся этот гад - разум, продрал шары и забрюзжал над ухом: Какой тебе, козёл Орфей? У тебя и так дел по горло, вон в очереди давятся, давай вали отсюда! В общем, не поддался я эмоциям, не купил и ушёл. Уже почти год прошёл, а я нет - нет, да вспомню её. И кто его знает, где эта истина болтается, между чувствами и разумом....... Да мне - то понятно где......., надо было купить.

Зашёл я как - то на форум...

Зашёл я как – то на форум, на какой не помню. Да и не важно это. Кто – то заволок туда описание самопальной электрогитары. И вот, народ веселится и изгаляется над ним. Почитал и я его. Ну, конечно, как – то всё коряво и несовершенно выглядит…. А с другой стороны, в лучших традициях, вырван кусок из контекста и представлен толпе на растерзание. Ни откуда взято, не сказано, ни автор не указан. Я не поленился и нашёл в Интернете первоисточник…. Сайт пятнадцатилетнего подростка из Москвы http://guitar-mania.narod.ru/menu.html Нууу…., господа! Если человек в пятнадцать лет чем – то увлечён и что – то умеет делать своими руками, он достоин уважения. А то, что коряво…, так ведь ещё не вечер и нет предела совершенству, как известно. У меня так, ненароком, два вопроса возникло. Сколько лет вам, господа зубоскалы? И второй более интересный. Кто – нибудь из вас хотя бы гвоздь в доску забить в состоянии…?

Зачем вам радиомикрофон, в караоку спеть хотите? Нет, хочу в гитару поиграть...

Сейчас в продаже полно разных радиомикрофонов для караоке. Посмотрел я на них и подумал, а нельзя ли использовать это дело для беспроводного подключения гитары. Для эксперимента выбрал самое дешёвое, что нашёл в магазинах. Радиомикрофоны Defender MIC-140 и MIC-155. оказалось, что и делать – то почти ничего не надо. Просто разбираем микрофон, отпаиваем головку микрофона от платки и вместо неё припаиваем кабель с гитарным разъёмом длиной 1 метр, подключаем гитару и всё работает. Первый вариант MIC-140 оказался совсем плох. Работает нестабильно, постоянно сбивается частота и приходится её подстраивать, качество сигнала зависит от ориентации источника в пространстве и работает на небольшое расстояние. В общем, этот вариант, нас не устраивает. Хотя, я даже оформил его в отдельный корпус, к приёмнику приделал телескопическую антенну вместо проводка, который там болтался. Ладно, забудьте про него. А вот второй вариант MIC-155, оказался гораздо лучше. Работает стабильно на приличном расстоянии, по теххарактеристикам до 30 метров и это похоже на правду. Ориентация в пространстве никак не влияет на работу в общем, вполне нормально из соседней комнаты через две стены играет. К тому же он двухканальный, можно подключить две гитары или гитару и микрофон. Микрофоны так же можно использовать. Для этого в корпус микрофона вставляем обратно головку, припаиваем к ней гитарное гнездо и закрепляем снизу. Платку же оформляем в отдельный корпус, удобный для таскания на себе. Эксперименты проводились на чистом звуке. Ну вот, если коротко, то так. Дерзайте...

mic1m.jpg mic2m.jpg mic3m.jpg

Они хорошо плодятся и с аппетитом лопают батарейки

Кто играет на электрогитаре, знает, что кроме гитары нужна ещё как минимум педаль эффектов. В дальнейшем эти педали имеют склонность к размножению и обычное дело, когда их становится три, к примеру. Питаются они от батареи типа “Крона” и хватает её на пару часов работы. Так же эти педали имеют разъём для внешнего питания. Вот нам и нужен такой портативный блок питания. Сделаем источник для питания трёх педалей. Покупаем нестабилизированный блок питания 12 вольт 1 ампер. Паяем нехитрую схему. Вскрываем корпус и навесным монтажом добавляем к тому, что там есть три микросхемы девятивольтовых стабилизаторов КР142ЕН8А. Можно и другие на меньший ток, у меня были такие и места для них в корпусе достаточно. Делаем в корпусе надфилем два пропила и выводим ещё два провода с разъёмами. Получилась такая вот штука.

bp1m.jpg bp2m.jpg
bp3m.jpg bp4m.jpg

Ну, бас гитара.

Попал мне в руки бас Washburn Taurus T14 малость покоцаный. Чтобы не мучаться, я поступил просто, а может быть даже и мудро. Битые места просто отпилил. Под локоть сделал скос электрорубанком, обработал шкуркой, зашпаклевал и покрасил в белый цвет. Красил эпоксидной краской для бытовой техники из баллончика. Хорошая краска, только воняет сильно и непотребно. Дома красить нельзя. Гриф прикручен саморезами. Просверлил в грифе углубления, вклеил в них металлические стойки и вместо саморезов прикрутил на четыре винта М4. Пошел в сельпо, купил комплект звукоснимателей EMG PJ Set. Установил их. Ну вот, наверное это уже не Washburn, а что-то другое. Как говорят, по мотивам известного произведения, ну и все такое. Вот посмотрите картинки, а потом, если хорошо себя будете вести, Вам на этой гитаре сыграют.

tau1m.jpg tau2m.jpg
tau3m.jpg tau4m.jpg

 

Хорошо себя вели, не строили дедушке рожи? Все равно смотрите.

Вот еще.

Все, больше кина не будет.

 

 

 

Назад. Домой. Гостевая
 

 



Яндекс.Метрика
Hosted by uCoz