Корпус.Начинаем с дизайнерско - эргономических страданий. Исходя из размеров имеющихся у нас досочек и собственных желаний, рисуем на бумажке чертёжик будущего чуда, в натуральную величину. Вон мой чертёжик сверху, ну, мятый, я же с ним работал..... По этому чертёжику, электрическим лобзиком, выпиливаем из нашей разделочной доски нижнюю часть корпуса с небольшим припуском (3-5 мм). Размечаем расположение грифа, отверстия под звукосниматели, полости под электронику и просто полости для облегчения конструкции, например...... Высверливаем, выпиливаем и вытачиваем всё это. Мне надоело чертёжики рисовать, так что, ориентируйтесь по фоткам, тут никаких особенностей нет и так всё понятно. Теперь берём наши досочки из ясеня и вырезаем верхнюю часть корпуса. Так же вырезаем все запланированные отверстия. Шкурим всё это и склеиваем все три детали вместе. Теперь начинается самое интересное. Получившийся у нас корпус до упада обрабатываем крупными напильниками, убирая припуск и доводя корпус до запланированных размеров. Затем напильничками помельче, а затем та же фигня со шкуркой разных калибров. Позанимавшись этим увлекательным занятием некоторое время, я понял, что швы с торцов сделать незаметными не удастся, поскольку в кустарных условиях досочки не были идеально обработаны. А шов этот, как элемент дизайна, меня не устраивал. И тогда я решил обклеить корпус с торца шпоном. Порылся под кроватью и вытащил оттуда тонкий и прочный ореховый шпончик. Порезал я его на полоски и заклеил им весь корпус по периметру. Все мелкие недочёты, неровности и швы благополучно спрятались и механическая обработка корпуса значительно упростилась. Вот так теперь он выглядит. Нижнюю часть корпуса я так же обклеил шпоном, другим, потолще, оставив выемку для крышки, закрывающей отсеки с электроникой и элементами питания. Вот. Поставщиком в Россию нержавеющей стали является Индия. Я пошёл в сельпо, купил там кусок нержавейки и вырезал из него эту самую крышку. С нижней стороны крышки приклеиваем замшу или кусок пластика от канцелярской папки, чтобы не дребезжала и сверлим в ней отверстия для установки струн. Кстати, эта нержавейка является немагнитным материалом, что есть очень хорошо, поскольку под ней будут находиться ещё и звукосниматели. В этот отсек прикручиваем и приклеиваем железяку для крепления струн, ну да, это железка от замка, она хорошо сюда вписалась, сверлим в ней 6 отверстий. Высверливаем на верхней части отсек под элементы регулировки. Вот так. Изготавливаем крышечку для этого отсека. Я пошёл в сельпо, купил там красивый, блестящий шпатель из нержавейки и вырезал из него эту крышку, которая будет фальшь - панелью. Размечаем и сверлим в ней все необходимые отверстия. В отсеке сверлим углубления и вклеиваем в них стойки с резьбой, на этих стойках будет крепиться панель из алюминия с регуляторами, тумблерами и выходным гнездом. Собственно, вот и готово. Продолжаем обрабатывать корпус. В общем, напильниками убираем всё лишнее, придаём изделию желаемый вид, делаем всякие закругления и скосы. Ну и продолжаем заниматься шкурничеством, короче, наждачную бумагу энергично переводим. Этим предстоит ещё долго заниматься. А пока разметим и просверлим все необходимые отверстия в корпусе. Сначала сверлим 4 отверстия в месте крепления грифа к корпусу. И временно прикручиваем гриф к корпусу саморезами. Устанавливаем два колка, (колки купил в сельпо, нуууу Schaller я не стал покупать, сойдёт и Partsland за 319 руб.) для 1 и 6 струны, отмеряем мензуру устанавливаем бридж (теперь я не стал мучаться и делать его сам, а пошёл в сельпо и купил тот же Partsland за 120 руб.) и натягиваем струны (1 и 6, а зачем нам больше, один палка, два струна, ой, что - то я не о том.....) Ориентируясь по натянутым струнам, выставляем положение звукоснимателей, размечаем и сверлим отверстия для их крепления и для рамок. Для звукоснимателей сквозное, для рамок под саморезы. Ну вот, вроде ничего не забыл. В принципе мы имеем уже почти готовый агрегат и можем оценить, что у нас получилось. Крутим его в руках, смотрим со всех сторон, пробуем регулировать высоту струн, ну и бренчим на двух струнах..... Самое время поговорить о плюхах, допущенных в процессе созидания.... А как же без них. "Не ошибается тот, кто ничего не делает". РАБОТА НАД АШИПКАМИ Я не буду говорить о всяких мелочах. Ну так, несколько слов. Просто нужно делать всё очень аккуратно и терпеливо. Ясень например, дерево твёрдое и хрупкое, поэтому при обработке возможны сколы, трещины и вообще можно что - нибудь отломить и так далее. Поговорим о крупных неприятностях. Первая плюха случилась в самом начале работы, как она случилась сам не пойму. Наверное в это время я думал о........, впрочем, я всегда о них думаю. 1. Обратите внимание вот на это. Минут 10 я на это смотрел и разумеется всё это время восхищался своими умственными способностями, не жалея эпитетов. Что сделано, то сделано. Берём кусочек орехового шпона подгоняем его до нужной толщины шкуркой и вклеиваем в наш неправильный паз вот так. Для мелких работ я пользуюсь этим. Или чем - то подобным, сейчас много такого, всякого продаётся. От этой вклейки пропиливаем новый паз. Обрезам острым ножом излишки шпона. 2. Когда я прикрутил гриф саморезами и попробовал регулировать высоту струн, оказалось, что при двух мм. над 12 ладом шестая струна при зажатии на 16 ладу дребезжит об 21 - 22 лад. Обнаружилось, что накладка в конце имеет небольшую кривизну в районе 6,5 и 4 струны, грубо говоря вот так. Вынимаем пять последних ладов, напильником выравниваем накладку, шкурим, шлифуем, полируем и тонируем это место снова и забиваем лады на место. 3. Закрутить в ясень шурупчик без дырочки проблематично. Я сделал тонким сверлом дырочки и стал заворачивать саморез. Сначала он шустренько пошёл, но чем дальше, тем туже. И когда я закрутил его почти до конца, он благополучно перекрутился и его головка покатилась по полу радостно брякая:"Болван, болван, болвааанн....". Ну, что тут скажешь... Пришлось сделать стамесочкой выборку вокруг безголового ( это не про меня) и выкрутить его бокорезами.... После этого я стал закручивать саморезы, смазывая их смазкой. 4. Я так старался спроектировать симметричные рога гитары, чтобы они не мешали при игре на последних ладах, что совсем не придал значения нижним рожкам на головке грифа. В результате оказалось, что они ненавязчиво мешают играть на первом ладу. Пришлось избавиться от этого архитектурного излишества..... Продолжаем разговор. Разбираем всё в зад... Приступаем к малярным работам. Сначала тонируем весь корпус слабым раствором марганцовки. Затем те места, которые по вашим художественным вкусам должны выглядеть темнее, густым раствором. Даём изделию просохнуть и обрабатываем его неводной морилкой ( купил в сельпо 56руб. штука ). Я пользовался двумя видами - под клён и под красное дерево. Смешиваем эти два вида морилки в разных пропорциях, по вкусу, кому какой оттенок нравится и быстрыми круговыми движениями наносим ватным тампоном на корпус, по возможности равномерно и тонким слоем. Сохнет эта химия очень быстро, но нам торопиться некуда, оставим своё полено до завтра. Уже завтра. Аккуратно, без сильного нажима шлифуем изделие мелкой шкуркой, добиваясь равномерного покрытия и убирая излишки морилки. Затем полируем пастой ГОИ и покрываем лаком из баллончика. Это самый простой способ получить более - менее хорошее покрытие в домашних условиях. Я покрыл не лаком а прозрачной эмалью. Делать эту процедуру надо осторожно, чтобы не переборщить, иначе эмаль начнёт растворять морилку(хотя, при этом получается интересный эффект, мелкопятнистая окраска и смотрится любопытно). Быстренько побрызгали тонким слоем, дали подсохнуть полчаса, снова побрызгали, в общем так 3 - 4 раза и получается хорошее покрытие. Сохнет быстро. Так, собственно, всё..... Ну, можно дёрнуть, как обычно замшей с ГОИ..... Производим окончательную сборку. Приклеиваем гриф на клей Алмаз и притягиваем четырьмя саморезами, чтобы лучше прижалось. Устанавливаем всю фурнитуру. Идём в сельпо, покупаем струны, ну скажем такие. Устанавливаем их и пробуем всё струны на всех ладах. Некоторые лады приходится подпиливать и подравнивать... Ну теперь уже точно всё. Займёмся электроникой. Паяльник знаем с какой стороны в руках держать? Знаем, ну тогда вперёд....
|
||||||||||||||||
|