Корпус.

Начинаем с дизайнерско - эргономических страданий. Исходя из размеров имеющихся у нас досочек и собственных желаний, рисуем на бумажке чертёжик будущего чуда, в натуральную величину. Вон мой чертёжик сверху, ну, мятый, я же с ним работал..... По этому чертёжику, электрическим лобзиком, выпиливаем из нашей разделочной доски нижнюю часть корпуса с небольшим припуском (3-5 мм). Размечаем расположение грифа, отверстия под звукосниматели, полости под электронику и просто полости для облегчения конструкции, например...... Высверливаем, выпиливаем и вытачиваем всё это. Мне надоело чертёжики рисовать, так что, ориентируйтесь по фоткам, тут никаких особенностей нет и так всё понятно. Теперь берём наши досочки из ясеня и вырезаем верхнюю часть корпуса. Так же вырезаем все запланированные отверстия. Шкурим всё это и склеиваем все три детали вместе. Теперь начинается самое интересное. Получившийся у нас корпус до упада обрабатываем крупными напильниками, убирая припуск и доводя корпус до запланированных размеров. Затем напильничками помельче, а затем та же фигня со шкуркой разных калибров. Позанимавшись этим увлекательным занятием некоторое время, я понял, что швы с торцов сделать незаметными не удастся, поскольку в кустарных условиях досочки не были идеально обработаны. А шов этот, как элемент дизайна, меня не устраивал. И тогда я решил обклеить корпус с торца шпоном. Порылся под кроватью и вытащил оттуда тонкий и прочный ореховый шпончик. Порезал я его на полоски и заклеил им весь корпус по периметру. Все мелкие недочёты, неровности и швы благополучно спрятались и механическая обработка корпуса значительно упростилась. Вот так теперь он выглядит. Нижнюю часть корпуса я так же обклеил шпоном, другим, потолще, оставив выемку для крышки, закрывающей отсеки с электроникой и элементами питания. Вот. Поставщиком в Россию нержавеющей стали является Индия. Я пошёл в сельпо, купил там кусок нержавейки и вырезал из него эту самую крышку. С нижней стороны крышки приклеиваем замшу или кусок пластика от канцелярской папки, чтобы не дребезжала и сверлим в ней отверстия для установки струн. Кстати, эта нержавейка является немагнитным материалом, что есть очень хорошо, поскольку под ней будут находиться ещё и звукосниматели. В этот отсек прикручиваем и приклеиваем железяку для крепления струн, ну да, это железка от замка, она хорошо сюда вписалась, сверлим в ней 6 отверстий. Высверливаем на верхней части отсек под элементы регулировки. Вот так. Изготавливаем крышечку для этого отсека. Я пошёл в сельпо, купил там красивый, блестящий шпатель из нержавейки и вырезал из него эту крышку, которая будет фальшь - панелью. Размечаем и сверлим в ней все необходимые отверстия. В отсеке сверлим углубления и вклеиваем в них стойки с резьбой, на этих стойках будет крепиться панель из алюминия с регуляторами, тумблерами и выходным гнездом. Собственно, вот и готово. Продолжаем обрабатывать корпус. В общем, напильниками убираем всё лишнее, придаём изделию желаемый вид, делаем всякие закругления и скосы. Ну и продолжаем заниматься шкурничеством, короче, наждачную бумагу энергично переводим. Этим предстоит ещё долго заниматься. А пока разметим и просверлим все необходимые отверстия в корпусе. Сначала сверлим 4 отверстия в месте крепления грифа к корпусу. И временно прикручиваем гриф к корпусу саморезами. Устанавливаем два колка, (колки купил в сельпо, нуууу Schaller я не стал покупать, сойдёт и Partsland за 319 руб.) для 1 и 6 струны, отмеряем мензуру устанавливаем бридж (теперь я не стал мучаться и делать его сам, а пошёл в сельпо и купил тот же Partsland за 120 руб.) и натягиваем струны (1 и 6, а зачем нам больше, один палка, два струна, ой, что - то я не о том.....) Ориентируясь по натянутым струнам, выставляем положение звукоснимателей, размечаем и сверлим отверстия для их крепления и для рамок. Для звукоснимателей сквозное, для рамок под саморезы. Ну вот, вроде ничего не забыл.

guit41m.jpg (25678 bytes) guit42m.jpg (32646 bytes) guit44m.jpg (23039 bytes)
guit45m.jpg (33464 bytes) guit46m.jpg (31703 bytes) guit47m.jpg (26013 bytes)
guit48m.jpg (27836 bytes) guit50m.jpg (29206 bytes) guit51m.jpg (24425 bytes)
guit79m.jpg (45719 bytes) guit76m.jpg (34807 bytes) guit80m.jpg (36727 bytes)

В принципе мы имеем уже почти готовый агрегат и можем оценить, что у нас получилось. Крутим его в руках, смотрим со всех сторон, пробуем регулировать высоту струн, ну и бренчим на двух струнах..... Самое время поговорить о плюхах, допущенных в процессе созидания.... А как же без них. "Не ошибается тот, кто ничего не делает".

РАБОТА НАД АШИПКАМИ

Я не буду говорить о всяких мелочах. Ну так, несколько слов. Просто нужно делать всё очень аккуратно и терпеливо. Ясень например, дерево твёрдое и хрупкое, поэтому при обработке возможны сколы, трещины и вообще можно что - нибудь отломить и так далее. Поговорим о крупных неприятностях. Первая плюха случилась в самом начале работы, как она случилась сам не пойму. Наверное в это время я думал о........, впрочем, я всегда о них думаю.

1. Обратите внимание вот на это. Минут 10 я на это смотрел и разумеется всё это время восхищался своими умственными способностями, не жалея эпитетов. Что сделано, то сделано. Берём кусочек орехового шпона подгоняем его до нужной толщины шкуркой и вклеиваем в наш неправильный паз вот так. Для мелких работ я пользуюсь этим. Или чем - то подобным, сейчас много такого, всякого продаётся. От этой вклейки пропиливаем новый паз. Обрезам острым ножом излишки шпона.

2. Когда я прикрутил гриф саморезами и попробовал регулировать высоту струн, оказалось, что при двух мм. над 12 ладом шестая струна при зажатии на 16 ладу дребезжит об 21 - 22 лад. Обнаружилось, что накладка в конце имеет небольшую кривизну в районе 6,5 и 4 струны, грубо говоря вот так. Вынимаем пять последних ладов, напильником выравниваем накладку, шкурим, шлифуем, полируем и тонируем это место снова и забиваем лады на место.

3. Закрутить в ясень шурупчик без дырочки проблематично. Я сделал тонким сверлом дырочки и стал заворачивать саморез. Сначала он шустренько пошёл, но чем дальше, тем туже. И когда я закрутил его почти до конца, он благополучно перекрутился и его головка покатилась по полу радостно брякая:"Болван, болван, болвааанн....". Ну, что тут скажешь... Пришлось сделать стамесочкой выборку вокруг безголового ( это не про меня) и выкрутить его бокорезами.... После этого я стал закручивать саморезы, смазывая их смазкой.

4. Я так старался спроектировать симметричные рога гитары, чтобы они не мешали при игре на последних ладах, что совсем не придал значения нижним рожкам на головке грифа. В результате оказалось, что они ненавязчиво мешают играть на первом ладу. Пришлось избавиться от этого архитектурного излишества.....

Продолжаем разговор. Разбираем всё в зад... Приступаем к малярным работам. Сначала тонируем весь корпус слабым раствором марганцовки. Затем те места, которые по вашим художественным вкусам должны выглядеть темнее, густым раствором. Даём изделию просохнуть и обрабатываем его неводной морилкой ( купил в сельпо 56руб. штука ). Я пользовался двумя видами - под клён и под красное дерево. Смешиваем эти два вида морилки в разных пропорциях, по вкусу, кому какой оттенок нравится и быстрыми круговыми движениями наносим ватным тампоном на корпус, по возможности равномерно и тонким слоем. Сохнет эта химия очень быстро, но нам торопиться некуда, оставим своё полено до завтра. Уже завтра. Аккуратно, без сильного нажима шлифуем изделие мелкой шкуркой, добиваясь равномерного покрытия и убирая излишки морилки. Затем полируем пастой ГОИ и покрываем лаком из баллончика. Это самый простой способ получить более - менее хорошее покрытие в домашних условиях. Я покрыл не лаком а прозрачной эмалью. Делать эту процедуру надо осторожно, чтобы не переборщить, иначе эмаль начнёт растворять морилку(хотя, при этом получается интересный эффект, мелкопятнистая окраска и смотрится любопытно). Быстренько побрызгали тонким слоем, дали подсохнуть полчаса, снова побрызгали, в общем так 3 - 4 раза и получается хорошее покрытие. Сохнет быстро. Так, собственно, всё..... Ну, можно дёрнуть, как обычно замшей с ГОИ..... Производим окончательную сборку. Приклеиваем гриф на клей Алмаз и притягиваем четырьмя саморезами, чтобы лучше прижалось. Устанавливаем всю фурнитуру. Идём в сельпо, покупаем струны, ну скажем такие. Устанавливаем их и пробуем всё струны на всех ладах. Некоторые лады приходится подпиливать и подравнивать... Ну теперь уже точно всё. Займёмся электроникой. Паяльник знаем с какой стороны в руках держать? Знаем, ну тогда вперёд....

 

Гриф. Домой. Электроника.
 

 

















Hosted by uCoz