Электроника.

Сижу я и думаю. Дерево - то у меня получилось не высший сорт. И на хрена тогда спрашивается я буду разоряться на дорогие датчики.........? Идём в сельпо, там этого добра, в общем вам по пояс будет. Чтобы глаза не разбегались сводим их в одну точку и направляем на неликвиды, покупаем две штуки самых позорных электромагнитных датчиков по 43 руб. за штуку. Приносим их домой и разбираем. После изучения внутреннего содержимого и некоторого шевеления мозгами порождаем конструкцию двойного звукоснимателя с вертикальным расположением катушек. Видоизменяем пластмассовый каркас, отпиливая от него все лишнее, что бы уместилось две обмотки. Надеваем их на место, соединяем в противофазе (Н-К-К-Н). Вырезаем из железной консервной банки экран и оборачиваем его вокруг обмоток. Надеваем на всё это пластмассовый корпус от одного звукоснимателя и заливаем всё селиконовым герметиком. К имеющемуся магниту приклеиваем с боков ещё два, ориентируя их таким образом, что бы они отталкивались. Всё, имеем конструкцию с четырьмя выводами ( экран, средняя точка, начало и конец). Ну что, будем паять электронную начинку? Будем. Здесь я оторвался по полной программе. Надолго погряз в экспериментах.............., не то что бы с пользой для дела, а затягивает зараза. Так схема и осталась в виде экспериментальном, лишнего там много. Ну да ладно. Из моря имеющихся в природе операционных усилителей, я остановился на серии КР1446 и выбрал УД5. Понравился он мне и к тому же в сельпо был 14 руб. за корпус, в корпусе две штуки. Мне нравятся простые, но работоспособные схемные решения, по этому пути и пойдём. В процессе этих самых экспериментов наворотил я вот такую примерно вещь, дай Бог вспомнить всё. Голова - то у меня не дом советов, а на бумажках я ничего не рисую - лень. Так что, простите за неточности, хотя вряд ли кто - то будет это повторять, но тем не менее.

git71.jpg (15287 bytes)

1. Изобретать велосипед я не стал, в узле предварительных усилителей ничего особенного нет.  OP1-усилитель с диф. входом для электромагнитного датчика. OP2- для пьезо. Дальше сигналы с обеих датчиков поступают на инвертирующий микшер через сдвоенный переменный резистор. В среднем положении получается смешанный сигнал, в крайних либо пьезо, либо электромагнитный. Мне так больше понравилось, не нужен переключатель датчиков. С узла предварительного усиления сигнальчик идёт у нас в два места. На эффекты и просто на регулятор тембра и на выход без обработки. Через переключатели.  R11 - регулятор уровня. Ну вот, всё просто, как три рубля.

git72.jpg (22150 bytes)

Можно попробовать для пьезо другую схему предварительного усилителя.   Например такую. Входное сопротивление 1 мом. коэффициент усиления 10 ( резистор R2). Для подъёма в области нижних частот параллельно резистору R3 можно включить RC цепочку (R = R3, C=2000 пф) R2 уменьшить до 50 ком.

git73.jpg (10927 bytes)

2. Дисторшн и фаз. Нуууууу..... это я так условно разделил два эффекта, которые у меня здесь получились. В первом случае ограниченный сигнал имеет затухание и звучит более мягко. Во втором затухания нет, звук более резкий и противный, схема работает как пороговый элемент ( пока струны не трогают, сигнала нет на выходе и в конце он резко обрывается, в общем голимые прямоугольники.)

git74.jpg (22749 bytes)

Так, что мы тут имеем. Ничего особенного. С регулятора уровня сигнал идёт на обычный диодный ограничитель их я попаял всякие разные и оставил этот, простейший. Затем сигнал поступает на усилитель на логическом элементе (К561ЛН2) и с него на переключатель. Это затухающий звук помягче. И ещё после усилителя идёт на инвертор этой же микросхемы, он собственно и работает в качестве порогового элемента о котором я намекал выше, после него ещё один усилитель такой же, ну и цепочка из трёх инверторов это так, архитектурное излишество, остались не у дел, так что пусть работают. Номиналы не указываю, я их просто не помню. Это и не имеет особого значения, поскольку их всё равно надо подбирать (резисторы от 100ком до нескольких мом, конденсаторы от десятков до сотен пф., примерно так) и делать это можно до бесконечности пялясь в экран осциллографа и слушая какой получается звук от их изменения. Вообще применение цифровой микросхемы, загнанной в линейный режим для получения дисторшн очень любопытно. Таких схем полно и они весьма прилично работают. Можно строить цепочки  из двух - трёх элементов и получаются хорошие результаты. Без всяких диодных ограничителей. Подбором конденсаторов и резисторов в цепях обратных связей можно очень долго заниматься поиском своего звука. Кому это интересно, можете побаловаться. А я оставил схему пока в таком виде, поскольку экспериментировать можно вечно, а агрегат - то надо когда - то сделать или где? Ещё определённый интерес представляет триггер Шмитта на операционнике. Побаловался я и с ним. Ну что, вот торчат там вверху три свободных конца у тумблеров, идут они в тембрблок. Попаял я всякие разные регуляторы тембра простые и не нравились они мне, а навороченные мне не надо. И вот откопал где - то такой. Он мне понравился.

git75.jpg (15335 bytes)

Собственно сам темброблок на OP4, а ограничитель я туда засунул, потому что остался один операционник, я не знал куда его приткнуть, ну и сделал такую вещь. Сейчас объясню зачем. Этот регулятор  тембра даёт очень глубокую регулировку. По мере поворота сопротивления, прямоугольники потихоньку превращаются в треугольники, а в конце почти в синусоиду. После этого ограничителя сигнальчик стал очень красивый, я и решил его оставить. Вот такая регулировка получается.

git76.jpg (5591 bytes)

Ну вот, если коротко, то такая вот получилась у нас гитарка. Всё это спаяно на платке из стеклотекстолита, который размечен и продран под микросхемные колодки, микросхемы в них, всё остальное к выводам колодок припаяно. Платку травить неохота было. Три корпуса КР1446УД5 и один К561ЛН2. Питание четыре батарейки АА, которые дают нам +3в для ЛН2 и +3, -3 для ОУ. Алкалиновых батарей хватает на полгода интенсивной эксплуатации, поскольку всё эти микросхемы мало кушают. Платка размещена с лицевой стороны гитары, между звукоснимателями и соединяется с ними проводами минимальной длины. Сверху закрыта экраном. Батареи вставляются сзади в отсек с переключателями и переменными резисторами и закрываются крышечкой. Вот фотка 1   и  2. Раз есть гитара, надо бы ей и небольшой комбик сделать. Что же, давайте сделаем.

 

Железяки. Домой. Комбик.
 

 















Hosted by uCoz